Лиам Ньюберг покинул бренный мир очень вовремя, как раз перед ежегодным художественным фестивалем, на котором мог бы в последний раз блеснуть своим талантом. Но судьба распорядилась иначе. Кевин проходил вдоль импровизированной галереи под открытым небом и едва сдерживал накопленный внутри яд, а сказать ему, поверьте, было что. Совиный остров так и кишел творческими личностями, или же богемой, как большинство из них предпочитали себя называть. Однако, по-настоящему одаренных людей в этом муравейнике можно было сосчитать по пальцам одной руки. От обилия гиперреалистов, академистов, абстракционистов, сюрреалистов и прочих «истов» начало рябить в глазах уже после пары часов неспешной прогулки. Благо, организаторы мероприятия догадались разбить выделенную под фестиваль территорию на специальные площадки, каждая из которых представляла отдельный стиль и направление в живописи. Плохо было то, что их познания в искусстве явно оставляли желать лучшего, из-за чего, к примеру, на площадке посвященной авангардизму, Миллер заметил несколько работ, однозначно относящихся к кубизму. Обратив внимание на несколько аналогичных ошибок, Кевин пришел к выводу, что не стоит обходить такое мероприятие вниманием, и уже мысленно набрасывал «скелет» статьи, которую непременно напишет по возвращении в гостиницу.
Проходя мимо обширной площадки под названием «Ар Нуво» мужчина невольно замедлил шаг, а потом и вовсе остановился. Потратив несколько мгновений на мучительные раздумья, он все же решился зайти и ознакомиться с представленными работами поближе. За несколько месяцев до своей смерти Кейти всерьез увлеклась модернизмом, с его нарочитой декоративностью, эксцентричным символизмом и насыщенной цветовой гаммой.
На тот момент Кевин был слишком зол и обижен, чтобы интересоваться жизнью сестры в целом и ее художественными экспериментами в частности, о чем сейчас очень жалел. В его квартире, там, на «большой земле», хранились несколько работ сестры, бережно сокрытые от солнечных лучей и резких перепадов температур. Когда же Миллер в последний раз любовался ими? Давно, незадолго до получения диплома. Уже тогда собственная гнилая натура начала одерживать верх над братскими чувствами и Кевин не мог не отметить, что картины сестры были… не очень. «Посредственностью. Кого ты пытаешься обмануть, Миллер? Твоей сестре явно не доставало опыта, а в старых ее работах так и вовсе прослеживается влияние Ньюберга», - Кевин покачал головой и поправил солнцезащитные очки. От себя не скрыться, поэтому в его доме висят лишь те полотна, созерцание которых доставляет удовольствие, а работы сестры надежно убраны с глаз долой. Жаль лишь, что таким же способом нельзя спрятать изнуряющее память прошлое.
Остановившись рядом с женщиной средних лет, Миллер, слегка склонив голову, рассматривал представленные ею полотна. Через пару минут даже соизволил снять очки:
- Это ваши работы? – наконец спросил он у незнакомки, переминавшейся с ноги на ногу и с тревогой поглядывающей на мужчину, при этом явно не понимающей, чем картины заслужили столь пристальное внимание.
- Нет – нет! – всплеснула руками она, с заметным облегчением. – Их пишет одна девушка, комнату у меня снимает. Молодая совсем, но такая талантливая…
Особого таланта Кевин не заметил, единственное, чем эти работы смогли привлечь его внимание, - удивительной схожестью с полотнами Кейти. Интенсивность мазков, стиль, подобранные цвета, все это навевало воспоминания о давно утраченном прошлом.
- И где же она сама? – как можно равнодушнее поинтересовался Кевин, вновь водружая очки на законное место. С некоторых пор он не особенно любил смотреть людям прямо в глаза.
- Да вот, только что здесь была и уже куда-то унеслась. Сегодня должно быть важное объявление от Ассоциации, она хотела послушать. А вас что-то заинтересовало? – тон голоса женщины сразу стал заискивающим и сладким, как подтаявшие конфеты. Видимо, таинственная художница пообещала ей долю с продажи картин.
- Возможно, - неопределенно пожал плечами Миллер, - когда автор работ появится, передайте ей это.
Вытащив из внутреннего кармана бумажник, мужчина достал из него свою визитку и сунул ее женщине. Не дожидаясь возможных вопросов и возражений, Кевин развернулся и быстрым шагом направился прочь. На небольшом кусочке пластика были указаны его контактные данные. Если девица позвонит, то можно будет организовать встречу. Кто знает, вдруг она что-то слышала о покончившей с собой Кейтлин Миллер. А может быть схожий художественный стиль – простое совпадение, и Кевин просто потратит время зря. Если же она так и не выйдет на контакт… что же, невелика потеря.
Дела острова и Ассоциации Кевина не интересовали, а творчеством местной и не очень самодеятельности он был сыт по горло. Мужчина твердо вознамерился направиться в гостиницу, как вдруг, совсем рядом раздался громовой раскат, небо стремительно заволокло тучами, а на плечи и голову упали тяжелые дождевые капли. Зонта у Кевина, естественно, не было. Резко сменив планы, он, как и многие другие посетители фестиваля, направился в ближайшее общественное место, имеющее стены и крышу: кафе «Барнакл».
Непогода стремительно набирала обороты, потому порог этого непримечательного заведения Кевин перешагнул с насквозь промокшим пиджаком и волосами. Свободные места оставались лишь у барной стойки. На ходу выхватив из рук официантки полотенце, из тех, что она раздавала посетителям, Кевин сел на высокий стул, стянул начавший липнуть к рубашке пиджак и положил его на стойку, придавив сверху ставшими бесполезными очками.
Заказав бармену «Дайкири», Миллер вновь потянулся к пиджаку и вытащил телефон. Сеть то пропадала, то появлялась. Недовольно нахмурившись, Кевин обернулся: творящаяся за стеклом вакханалия прекращаться в ближайшее время не собиралась. Коротко выдохнув сквозь стиснутые зубы, Миллер снова взялся за телефон и открыл пустой текстовый файл: хвала техническому прогрессу, начать статью он может и в этой забегаловке.